Я не знаю как вы, но лично я всерьез задумавыюсь о том, кто же такой хороший педагог. И это все не к тому, что я очень хочу им быть, просто никто не имеет однозначного ответа, и остается лишь гадать ,что это значит. Безусловно это профессионал,хороший психолог,артист,перечислять можно много, но все таки однозначного определения нет. Педагог ,а точнее направление его деятельности, завсити от многих факторов ( в первую очередь - это политические моменты,идеология, пропаганда...) ,вот задача современного учителя- это развитие всесторонне-развитой личности ( причем тоже самое было и при советской власти).И что же это получается?Педагог это тот кто делает из человека - ЧЕЛОВЕКА=).???интересно.
вот например сегодня в столовой,среди учителей завязался такой разговор, учитель старшего звена (9-10) классов говорит, что дети совершенно "бесталковые", и работать не возможно и это все по причине "недовоспитания" в среднем звене. Тут перебивает учитель 6 классов и отечает, что мол, среднее звено это итог младшей школы, ну и соответсвенно младшая школа не причем - это все родители!!но это еще не самый смешной полилог, последняя фраза просто не дала мне сдержаться от смеха! вывод к которому пришли- (подчеркиваю Педагоги!!!) все заложенно в генах и никто тут не причем=).!!!
а смысл тогда работать? если все уже в генах?
Единственное, что можно подчерпнуть от сюда, это лишь не желание брать на себя ответственность. Может это и звучит не красиво, но а кто захочет взять ТАКУЮ ответственность???даже если родители утверждают, что учителя должны воспитывать?
Получается учитель это и родитель, и воспитатель, и друг,вдохновитель, пример ... а я то думала, просто предмет надо уметь объяснять+)
Вот я женщина - педагог, в школе я пример, образец,родитель и все как нужно),и вот я дома,со своими детьми что получается? я играю точно такую же роль! То есть- если быть учителем,то не иметь отпуска вообще))). или изначально быть не человеком- а учителем)))
Я регулярно читаю популярные журналы,стараюсь всегда быть в курсе, но вот впервые о педагогах и их проблемах нашла в журнале "психология" октябрь 2009.вот некоторые цитаты:
" Роль прекрасного человека
"Подавший заявление в педагогический институт, по сути, берет на себя обязательство стать идеалом человека хотя бы для будущих своих учеников. Для учеников он - единственный, и они не должны страдать оттого, что судьба дала м не лучшего учителя. Учитель не имеет права быть рядовым, он - да простится мне эта кощунственная мысль - вынужден играть роль прекрасного человека.Эта однажды принятая на себя роль исполняется годами и постепенно перестает быть только ролью-становится характером. Обыкновенный человек превращается в необыкновенного - в учителя.Учителем его делает не педагогический институт, а многолетнее общение с детьми, для которых - ежели он честен - он обязан быть лучшим человеком на земле. Ему некуда деться,ему профессионально необходимо становиться прекрасным человеком." Симон Соловейчик
воскресенье, 27 сентября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Наверное, нет ничего хуже, чем плохой учитель или врач.Это самые ответсвенные профессии.Именно в этих областях случайный человек может принести колоссальный вред. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ действительно невероятная. Она требует самоотречения. Надо жить школой 25 часов в сутки или не браться за это дело вообще
ОтветитьУдалитьабсолютно с тобой согласна!
ОтветитьУдалить